Республика Татарстан демонстрирует впечатляющие достижения в рейтинге научно-технического прогресса регионов страны (по результатам 2023 года Татарстан занял вторую позицию), а также лидирует в России по количеству молодых ученых.
Татарстан имеет огромные возможности для привлечения молодежи, их подготовки и осуществления научных проектов общенационального уровня. Одним из ключевых факторов этого является привлечение юного поколения к научной деятельности, повышение её статуса. Для молодых специалистов участие в научной работе открывает путь к освоению свободных профессиональных направлений, заработку и реализации творческих идей. В связи с объявленным Раисом Республики Татарстан Р. Н. Миннихановым 2024 года в республике Годом научно-технического прогресса, а также провозглашенным президентом России В. В. Путиным десятилетием науки и технологий (2022−2031 г.), у Татарстана возникает уникальная возможность стать драйвером отечественного базового знания.
Тем не менее, регион, как и остальные области страны, сталкивается с трудностями в сфере науки и обучения, такими как устаревшее материально-техническое оснащение, нехватка высококвалифицированных специалистов и исследователей, а также недостаточное сотрудничество между учебными заведениями, научными структурами и бизнесом. С целью стабильного прогресса и повышения конкурентоспособности, необходимо обратить особое внимание на развитие науки и образования.
Задача кейса: стимуляция исследовательской деятельности и инноваций в Республике Татарстан, а также сохранение лидирующих позиций в национальном рейтинге НТР по регионам.
Вопросы к кейсу:
1) Какие способы поддержки могут мотивировать исследовательскую деятельность и новшества?
2) Как адаптировать учебные программы в соответствии с запросами современного рынка труда и научными достижениями?
3) Какие инструменты сотрудничества между вузами, научными институтами и компаниями можно реализовать?
4) Как привлечь частные вложения в область науки и образования?